Парадоксы жизни!

Самую короткую историю человеческой жизни можно описать примерное так — родился, жил, умер…

Глаз на горизонтеПродолжительность жизни разных видов на земле разная.

Некоторые микроорганизмы живут несколько минут, деревья могут жить и тысячи лет… Продолжительность жизни человека на современном этапе, при разных статистических данных, в среднем приблизительно ок. 80 лет. Но для вселенной жизнь всего нашего мира — это три минуты…

Родился человек, беспомощный и беззащитный. Смотрит на этот мир по началу наивными и открытыми глазами, словно ничего не подозревает. В глубине этого необычного существа уже в начале пути кроется неумеренное любопытство. Существо это действительно необычное. Чудо природы, чудо вселенной, венец творения Бога, — называйте как хотите, но правда одно — мы не нашли еще во всей вселенной что нибудь подобное и человек — это действительно необычное чудо!

Говорили раньше: «Человек — это звучит гордо». Но, на самом деле, это, конечно, не всегда так… Человек, как существо биологическое. С другой стороны, кроме биологического есть еще что-то, что характеризует человека как такового. Иногда, это слово произносить бывает даже очень гнусно. Взять только некоторых личностей из нашей неспокойной истории, устраивавших войны и репрессии. Не будем перечислять их имена, которые мы знаем. Тем более, что великое, еще не означает хорошее.
Тем не менее, чудо действительно величайшее. Только на нашей планете человек разительно отличается от всех остальных существ. И это отличие настолько очевидно! Особенно в последние бурные столетия развития нашей цивилизации.
Ребенок на ладони
И вот, родившись, человек начинает свою жизнедеятельность. А главное, стремительно познает окружающий его мир.

Затем, спустя определенное время, словно придя в себя после сомнамбулического транса, человек в какой-то момент начинает осознавать себя как сущность, которая реально существует! Самоосознавать себя, свои мысли, желания действия, поступки, а главное — начинает задавать вопросы. С этого то и начинается наша самая главная история…

Мы, могли бы, конечно, раскрыть учебник по возрастной психологи и рассказать Вам по этапам, как это происходит. Но это было бы очень банально. К тому же, для интересующегося обывателя сейчас есть масса литературы, — как в просторах интернета, так и на книжных рынках Вашего города. По этому подойдем к этому вопросу иначе.
Есть такие дети, которых называют почемучками. Эти дети донимают своих родителей очень многими вопросами в стиле — почему эдак, почему так. Но по большому счету, этими почемучками являемся мы все, в большей или меньшей степени. Мы подрастаем и начинаем задавать вопросы уже не такие как — почему небо синее? — или,- почему трава зеленая?.. А вообще — зачем все это? Или зачем мне все это?…

От куда все взялось? Почему все так, а не иначе? В чем же всего этого смысл?… Этими и многими другими насущными вопросами смысла жизни и бытия задаемся рано или поздно мы все!

Интересная картина получается. Ребенок беззаботно растет и задает поначалу простые детские вопросы. И родители часто не могут удовлетворить ненасытную жажду этих прожорливых на познание маленьких вопрошателей.

А когда человек становится взрослым ему уже просто физически не до вопросов. Нужно зарабатывать себе на пропитание, делать еще кучу других дел. Когда, уже кажется, что у тебя есть время и ты находишься на заслуженном отдыхе и покое — уже не то здоровье, а возможно и не тот ум… Да и не всегда одной пенсии хватает, чтобы жить полноценной жизнью. У некоторых уже не та охота, чтоб бросаться в приключения и что-то узнать или почувствовать. За редким исключением, кто-то что-то да ищет. Только времени остается не так много. А даже очень мало.

Вот и получается, — что не успел человек родиться, начать жить и развиваться, только-только во всем немного разобрался, как уже умер.

Информацию о мире, жизни, и вообще об всем, что имеет хоть какой нибудь смысл, человек получает из разных источников. От родителей, школы, общества или просто от своих сенсоров (органов чувств).

И что это за информация?!
ПЖ
Родители сами не достаточно осведомлены об устройстве мироздания и бытия этого мира. Родители смертны и также мучимы в своем время теми же вопросами, что и мы. Им не до вопросов. При жизни им нужно тебя кормить и обеспечивать. Разве что если они не какие-нибудь там просветленные гуру. А сколько там этих гуру?. Даже если твои родители таковы — каждый гуру говорит свое и попробуй пойди разберись кто из них прав.

Школа и общество также не удовлетворяют это насущную человеческую потребность. Они также не обладают всей полнотой познания. Они функционируют обеспечивая лишь простую нормально человеческую жизнедеятельность и далеко не играют роль последней инстанции. А наши сенсоры тоже не совершенны — воспринимают информацию лишь в определенном диапазоне. Так что нет единого источника, который охватил бы все. И даже, если собрать все существующие источники информации, этого было бы недостаточно для абсолютной полноты понимания нашего бытия. Если же просто потратить всю жизнь на поиски только этих насущных вопросов, то ясно одно, этой жизни для такой цели явно не хватит.

А человеческое нутро так и просит. Оно хочет чего-то большего, чем это рутинное бытие. Словно предчувствуя ограниченность своего ареала обитания, просится за пределы. И, достигая не только материального, а и простого благополучия обычных человеческих ценностей, через осмысление обретает некоторую полноту своего счастья!

Счастье, банальное счастье. Вот к чему стремится каждый человек.

Девушка и ладониМожно, конечно, сказать, — что не все его достигают и имеют в этой жизни. Но речь не об этом. Есть и счастливые люди.

И вопрос в том, — какова полнота их счастья? — Если известно, что никто из людей еще не достиг тех самых ответов на насущные вопросы, настоящей полноценной картины мира.

По крайней мере никто не может это 100% утверждать.

То каково их счастье?

«Счастье есть, его не может не быть» — звучало в одной веселой современной песенке. То есть в этом мире есть, хоть да, конечно, не все, вполне счастливые люди. Но неужели все они знают таки эти самые ответы. Нет. Значит дело не только в этих насущных вопросах.

Может, если не найти ответы на эти вопросы, то можно изменить отношение к самим этим вопросам? Изменить взгляд, применить другую точку опоры?